«Тугаловская ООШ» - филиал МАОУ «СОШ п. Демьянка» Уватского муниципального района

«Тугаловская основная общеобразовательная школа» - филиал Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Демьянка» Уватского муниципального района

Неделя биологии "Беречь планету и любить"

Предметная неделя биологии в школе  

Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.

Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология,  экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией.  Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении  этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.

Цель:

развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;

воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.

Задачи:

1.      Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.

Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.

2.  Привлечение учеников к участию в предметной неделе

3.  Активное участие учеников в каждом мероприятии предметной недели в соответствии с их интересами и способностями.

 План проведения предметной недели биологии

 

День первый

 Игра «Звуки природы»

1.Звуки природы

Проведение школьной линейки, посвященной дню птиц, зверей, насекомых.

Учащиеся слушают голоса животных, угадывают их, говорят о пользе их и призывают беречь и охранять.

В течении игры звучит аудио запись с голосами животных.

Данное мероприятие имеет цель привития бережного отношения к живой природе, приобщения их к образу жизни и обращение к животным. Быть внимательными, уметь слышать, видеть и ориентироваться в окружающем мире.

День второй

ФОТОКОНКУРС «Мы их очень любим»

Учащиеся 1, 2, 3 и 7, 8, 9 классов фотографируются с домашними или дикими животными.

Необходимо показать взаимоотношение людей и животных в одном кадре.

При оценке работы учитываются: художественное оформление, эстетическое оформление, фотографии, имеющие смысл и раскрывающие тему.

Этот конкурс позволяет заинтересовать учащихся и развить интерес к биологии, любовь к живому и осознать ценность окружающего мира.

Проходит анонимное голосование за лучшую фотографию. (можно видео)

День третий

Игра «5 чувств»

1. «5 чувств»

Ребята пробуют или нюхают с завязанными глазами разные продукты которые должны угадать: апельсин, ванилин, сыр, морковь тертую, тыкву, ягоду смородины, петрушку, чеснок, кофе, листья мелисы.

Соревнуются учащиеся 5, 6 и 7 классов.

Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.

День четвёртый

Конкурс кроссвордов

Конкурс проходит среди 5, 6 и 7 классов. Классы получают баллы за правильные и быстрые ответы.

В этом виде деятельности конкурс способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.

 

День пятый

«Селфи с доктором Чеховым и писателем Чеховым»

Учащиеся импровизированно разыгрывают сценку по рассказу А.П. Чехова «Хирургия»

Целью данной игры является: формирование интереса к биологии и русской литературе; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.

День шестой

Награждается самый активный класс.

1.     Определение победителей в различных номинациях.

2.     Оформление участников, вызвавших наибольшее количество зрительских симпатий.

3.     Оформление итогов недели биологии на информационном стенде школы.

Обсуждение удач и неудач проведенных мероприятий, наброски для будущей недели биологии.

В начале новой учебной недели на линейке награждают участников недели биологии, вручают грамоты и похвальные листы.