Неделя биологии "Беречь планету и любить"
Предметная неделя биологии в школе
Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности, проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемому предмету, повышается их активность на уроке, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, экология очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
развитие познавательного интереса к биологии через внеурочные формы работы;
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи:
1. Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, экологии.
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
2. Привлечение учеников к участию в предметной неделе
3. Активное участие учеников в каждом мероприятии предметной недели в соответствии с их интересами и способностями.
План проведения предметной недели биологии
День первый
Игра «Звуки природы»
1.Звуки природы
Проведение школьной линейки, посвященной дню птиц, зверей, насекомых.
Учащиеся слушают голоса животных, угадывают их, говорят о пользе их и призывают беречь и охранять.
В течении игры звучит аудио запись с голосами животных.
Данное мероприятие имеет цель привития бережного отношения к живой природе, приобщения их к образу жизни и обращение к животным. Быть внимательными, уметь слышать, видеть и ориентироваться в окружающем мире.
День второй
ФОТОКОНКУРС «Мы их очень любим»
Учащиеся 1, 2, 3 и 7, 8, 9 классов фотографируются с домашними или дикими животными.
Необходимо показать взаимоотношение людей и животных в одном кадре.
При оценке работы учитываются: художественное оформление, эстетическое оформление, фотографии, имеющие смысл и раскрывающие тему.
Этот конкурс позволяет заинтересовать учащихся и развить интерес к биологии, любовь к живому и осознать ценность окружающего мира.
Проходит анонимное голосование за лучшую фотографию. (можно видео)
День третий
Игра «5 чувств»
1. «5 чувств»
Ребята пробуют или нюхают с завязанными глазами разные продукты которые должны угадать: апельсин, ванилин, сыр, морковь тертую, тыкву, ягоду смородины, петрушку, чеснок, кофе, листья мелисы.
Соревнуются учащиеся 5, 6 и 7 классов.
Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.
День четвёртый
Конкурс кроссвордов
Конкурс проходит среди 5, 6 и 7 классов. Классы получают баллы за правильные и быстрые ответы.
В этом виде деятельности конкурс способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии.
День пятый
«Селфи с доктором Чеховым и писателем Чеховым»
Учащиеся импровизированно разыгрывают сценку по рассказу А.П. Чехова «Хирургия»
Целью данной игры является: формирование интереса к биологии и русской литературе; создание условий, обеспечивающих взаимодействие учащихся разных возрастных категорий; организация интересного досуга обучающихся.
День шестой
Награждается самый активный класс.
1. Определение победителей в различных номинациях.
2. Оформление участников, вызвавших наибольшее количество зрительских симпатий.
3. Оформление итогов недели биологии на информационном стенде школы.
Обсуждение удач и неудач проведенных мероприятий, наброски для будущей недели биологии.
В начале новой учебной недели на линейке награждают участников недели биологии, вручают грамоты и похвальные листы.